Сравнение трёх надувных байдарок с жёсткими элементами конструкции

Сравнение байдарок

Если вы выбираете надувную двухместную байдарку для походов по глубокой воде — по большим рекам, озёрам и морю, то этот сравнительный обзор поможет вам сделать выбор. Рассмотрены три байдарки:

  1. Надувная байдарка с элементами продольного каркаса  Викинг 4.7
  2. Надувная байдарка Stream Хатанга Expedition
  3. Универсальная надувная байдарка Вега-2


Что такое гибридная байдарка

Байдарки делятся на:

Надувные — в которых нет никаких жёстких элементов конструкции.

Каркасно-надувные — это каркасные байдарки, у которых, для повышения плавучести, имеются надувные баллоны, обычно расположенные вдоль бортов.

Но есть и надувные байдарки, в конструкции которых предусмотрены жёсткие, не надувные, элементы.

Например, в Викинге это труба, которая проходит по дну от носа до кормы. В Хатанге это носовой и кормовой штевни, выполненные из алюминиевой трубы. В Веге — штевни из пористого пластика в носу и в корме.

Поэтому такие байдарки можно назвать гибридными — они не относятся ни к одному существующему классу байдарок.



Плюсы и минусы деки

Дека — это своеобразная «палуба» байдарки, которая располагается по верхнему краю баллонов и предназначена для защиты от воды.

Плюсы деки в том, что при наличии юбок она защищает гребцов и вещи, расположенные под ней, от воды. От той, что захлёстывает байдарку с носа при «протыкании» ею вала или встречной волны, от той, что хлещет через борт,  падает с дождём и капает с вёсел.

На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы.

  1. Дека вместе с кольцами и юбками имеет немалый вес и стоимость.
  2. Дека не позволяет разместить на байдарке большие гермомешки, так как на дно их положить невозможно. Приходится вместо пары больших герм использовать несколько мелких.
  3. Весь груз разместить под декой не удаётся, поэтому часть приходится крепить поверх деки, что поднимает центр тяжести байдарки и снижает её остойчивость, увеличивает парусность, особенно боковую.
  4. Дека снижает удобство доступа к вещам во время движения — до них, расположенных под декой, просто не дотянуться.
  5. Дека неудобна при высадке на берег при волне, а особенно при отчаливании при волнении. Нужно умудриться забраться в «очко», застегнуть юбку и встретить волну «в лоб» и всё это за пару секунд, иначе волна ударит байдарку о берег или зальёт её водой.

У Викинга высота между дном и декой равна диаметру баллонов — почти 28 см., а к носу и корме эта величина снижается. Поэтому можно разместить плоские гермы высотой до 30 см.

У Хатанги из этой высоты нужно вычесть высоту вкладного дна — примерно 12 см, так что места для вещей ещё меньше.

У Веги высота несколько выше, так как баллон у неё овальный и имеет высоту около 35 см., к тому же нос и корма сильно «задраны», что даёт больше места для багажа. Съёмная дека упрощает процесс погрузки-разгрузки походного скарба.

Загрузка байдарки с декой для большого похода

Загрузка байдарки с декой для большого похода



Пробоиноустойчивость

Самое слабое место гибридных байдарок — те самые жёсткие элементы конструкции. В отличии от надувных, они не могут прогибаться при встрече с препятствиями.

У Викинга «зона пробоин» расположена вдоль всей килевой трубы, но больше их образуется в передней части, которой байдарка встречается с препятствиями в воде. При соприкосновении трубы с камнями или корягами образуются повреждения ПВХ ткани около трубы. Частично спасает подкладывание между трубой и дном упругого материала, например, вспененного полиэтилена.

У Хатанги и Веги дно надувное и плоское, поэтому они лучше проходят мели и меньше подвержены повреждениям. Их штевни не имеют той жёсткости, как у Викинга, и могут упруго отклоняться при встрече с препятствиями.


Сборка — разборка байдарок

Викинг 4.7

Сборка (стапель) Викинга состоит из двух этапов:

  1. Сначала нужно частично собрать килевую трубу, установить её в байдарку и закрепить.
  2. После чего можно накачивать. На всё уходит примерно 15 минут.

Хатанга

Для сборки Хатанги сначала вставляем штевни в нос и корму, вкладываем и закрепляем надувное дно. Затем накачиваем. Весь стапель занимает до 15 минут.

Вега-2

Вегу нужно просто накачать. На это уходит минут 5, в зависимости от типа насоса.

Вес и габариты

Все три байдарки имеют почти одинаковую длину — 460-470 см.

Самая широкая — Хатанга — 100 см в середине корпуса. Это много, часто задеваешь веслом за борт. Частично «спасает» высокая посадка гребца — надувное дно плюс надувное сидение. Но всё равно далеко до «идеальной» для надувной байдарки ширины в 90 см.

Викинг несколько уже — 98 см. Но посадка ниже, потому что надувного дна нет.

Самая узкая — Вега — 92 см. Наряду с надувным дном и сидениями гребля на ней наиболее комфортна.

Самая лёгкая байдарка из рассматриваемых — Викинг — 15.5 кг. Это потому, что использован материал средней плотности и нет надувного дна. Для двухместной байдарки это очень хорошая величина.

Самая тяжёлая — Хатанга — 24 кг. Такой вес обусловлен наличием двойного дна, применением более плотного материала 950 г/кв.м. и литых резино-пластиковых деталей.

Вега имеет вес 19 кг., но это вес без съёмной деки. Она ещё «потянет» на пару килограммов. Однако, если заказать Вегу из нового материала TPU плотностью 500 г/кв.м., то Вега будет легче Викинга на 2-3 кило.

Цены байдарок

Цены байдарок

Цена и комплектация

Все байдарки имеют надувные сидения. У Викинга вместо спинки — поясничный упор. У Хатанги спинка из пенки. У Веги спинка надувная.

Комплектация Викинг 4.7:

  1. Корпус лодки — 1 шт.
  2. Упаковочные ремни — 2 шт.
  3. Продольный каркас из шести труб — 1 шт.
  4. Чехол для элементов каркаса лодки — 1 шт.
  5. Обруч — 3 шт.
  6. Заглушка грузового отсека — 2 шт.
  7. Надувное сидение — 2 шт.
  8. Спинка — 2 шт.
  9. Помпа ножная с переходником — 1 шт.
  10. Герморюкзак 90 литров — 1 шт.
  11. Ремнабор — 1 шт.
  12. Паспорт — 1 шт.

Комплектация Stream Хатанга Expedition:

  1. Рюкзак — упаковка — 1 шт.
  2. Байдарка — 1 шт.
  3. Вкладное надувное дно — 1 шт.
  4. Сиденья регулируемые — 2 шт.
  5. Заглушки грузовых отсеков — 2 шт.
  6. Штевни металлические — 2 шт.
  7. Паспорт — 1 шт.
  8. Ремкомплект  — 1 шт.
  9. Насос  — 1 шт.

Комплектация байдарки Вега 2:

  1. Байдарка —  1 шт.
  2. Ткань для ремонта —  0,1 м2
  3. Ремнабор —  1 компл.
  4. Упаковка —  1 шт.
  5. Сидение —  2 шт.
  6. Бедренные упоры —  2 компл.
  7. Паспорт изделия и инструкция по сборке —  1 шт.

На 20 октября 2018 года, когда писался этот обзор, базовая цена байдарок составляла:

  • Викинг 4.7 — 33600 руб.
  • Хатанга Экспедишн 2 — 37800 руб.
  • Вега 2 — 35590 руб.

В базовой комплектации Вега 2 не имеет деки (фартука). Её, при необходимости, нужно оплачивать отдельно — ещё 5 840 руб.


Производство байдарок

Производства рассматриваемых типов байдарок находятся в Санкт-Петербурге и территориально расположены недалеко друг от друга.

Производство Викингов малосерийное, по заказу. Поэтому весной, с ростом спроса, время между оплатой заказа и получением байдарки может сильно увеличиваться. Ассортимент Акваграфики ограничен и заказать байдарку с индивидуальными отличиями вряд ли получится.

Хатанги производятся серийно и их можно купить во многих магазинах из имеющихся в наличии. По причине серийности внесение индивидуальных изменений в конструкцию также маловероятно.

Веги собираются на опытно-экспериментальном производстве компании Тайм-Триал, поэтому заказчик имеет возможность придать своей байдарке индивидуальные черты — выбрать цвет, комплектацию, добавить название и логотип, изменить размеры и конструкцию, а также выбрать  современный, более прочный материал.

Какую байдарку выбрать

  1. Если планируются походы преимущественно по глубокой воде — полноводным рекам, озёрам, морю, где отсутствуют мели и пороги. Если полностью устраивает «заводская» комплектация и никакая индивидуализация, изменение конструкции не нужны. Если важна низкая цена и малый вес байдарки — выбирайте Викинг 4.7
  2. Если при тех же условиях планируется проходить мели, пороги, заросли водных растений. Если есть желание сделать байдарку неповторимой, уникальной. Если требуется быстрый стапель и антистапель. Если важна умеренная цена и малый вес байдарки — выбирайте Вегу 2. Если особенно важен вес — заказывайте Вегу 2 лайт из материала TPU.
  3. Если вес байдарки решающего значения не имеет (например, доставка до воды машиной). Если хочется быть уверенным в «непробиваемости» дна — выбирайте Хатанга Expedition 2.

Читайте также:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.