Кто больше платит - Гугл или Яндекс: как заработать на сайте больше

Кто больше платит — Гугл или Яндекс: как заработать на сайте больше

Большинство авторов контентных сайтов используют не самый прибыльный, зато самый простой способ монетизации — установку рекламных блоков Гугла или Яндекса.

А когда есть выбор, невольно возникает вопрос: «Что выбрать? Какой способ правильный? Кто платит больше?».

В данной статье вы не найдёте ответ на этот вопрос, потому что он находится в ваших аккаунтах Google Ads и РСЯ. А чтобы его увидеть и посчитать разницу с точностью до копейки — нужно сначала провести сплит-тест.



Что такое сплит-тест

Доход, который даёт каждый рекламный блок, зависит от того, какой системе он принадлежит — РСЯ или Гуглу — а также от его размера, типа и расположения на сайте. Кто больше платит — Гугл иди Яндекс — можно определить только опытным путём.

Для этого нужно взять блоки одного вида и размера и протестировать при одинаковых условиях.

Но нельзя просто повесить на недельку один блок, а потом на 7 дней другой. Результат такого «теста» будет абсолютно недостоверный, ведь на заработок сильно влияет день недели, время года, матчи и сериалы, и даже погода.

Если просто повесить оба рекламных блока рядом — всё равно доверять результатам нельзя, потому что один блок посетители сайта всегда будут видеть раньше, чем другой.

Единственно верное решение — использовать сплит-тестирование. Это разделение трафика поровну между двумя блоками, которые будут находиться в абсолютно равных условиях и все внешние факторы —  день недели, время года, матчи и сериалы, и даже погода будут влиять на них одинаково.

Выполняется сплит-тестирование с помощью простейшего скрипта, который на одном и том же месте сайта попеременно отображает то один рекламный блок, то другой. По истечение достаточно длительного времени — порядка месяца — оба блока получат равное количество показов.

Если посмотреть доход каждого из них в аккаунтах РСЯ и Гугла — будет сразу видно, кто платит больше.

Если разница в доходе превышает 50% — можно смело удалять блок, который принёс меньше денег.  Если разница не так заметна — можно оставить оба или тот, с которого выводить заработок проще и выгоднее.

Сплит тестирование

Сплит тестирование

Шорткод для сплит-тестирования

Большинство инфосайтов сейчас выполняются на движке WordPress, в котором легко реализовать шорткоды. Шорткод — это короткий код в квадратных скобках, который вставляется прямо в текст на страницах, в постах и виджетах и при отображении заменяется результатом работы соответствующей функции.

Вот пример простого шорткода, который в одном месте выводит случайным образом один из рекламных блоков.

/* Reklama
/* ———————————— */
function ha_reklama1($atts,$content=NULL) {

$rek=<<<EOF
Код блока Гугла
***
Код блока Яндекса
EOF;

$out=explode(«***»,$rek);
$n=mt_rand (0, count($out)-1);
return $out[$n];
}
add_shortcode(‘reklama1′,’ha_reklama1’);

Его нужно вставить в файл functions.php вашей темы, в самый низ. Предварительно строку Код блока Гугла нужно заменить кодом, который даёт Google Ads, а Код блока Яндекса — кодом с Яндекса.

Разумеется, эти рекламные блоки не должны быть установлены на сайте больше нигде.

В нужном месте страницы или виджета вставить сам шорткод вида

[reklama1]

При большом числе просмотров количество показов каждого блока будет примерно одинаковым. После примерно 10 тысяч показов можно зайти в аккаунты и посмотреть заработок за одно и то же время.

Тогда сразу будет видно, кто платит больше — Гугл иди Яндекс.



Массовое тестирование

С помощью этого же скрипта можно тестировать сразу несколько разных пар рекламных блоков, установленных в разные местах сайта, и определить — при какой установке доход больше.

Для этого нужно скопировать скрипт несколько раз, заменив в копиях reklama1 на reklama2reklama3 и т.д. и заменив коды рекламных блоков.

И, соответственно, использовать шорткоды

[reklama1], [reklama2], [reklama3] и т.д.

Тут главное — не перепутать блоки, чтобы в статистике сравнивать именно те, что отображаются на одном и том же месте.

Тестирование разных систем

Этот же скрипт позволяет сравнить доходность не только Гугла и Яндекса, но и нескольких других рекламных систем. Например, несколько тизерок, а также собственные баннеры и тизеры, через которые вы продаёте офферы CPA-сети.

Для этого нужно в скрипт добавить коды этих систем, разделяя их тремя звёздочками ***

Вот так, с помощью тестирования, не вложив ни копейки, можно определить, где и какая реклама приносит больший доход и увеличить заработок на инфосайте порой в несколько раз.

Если статья принесла вам пользу — поделитесь ею в соцсетях — кнопочки вот они.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.